Понижение пинга 
На
сегодняшний день тема является очень актуальной для стран бывшего СНГ, где
играет через выделенку не так много народу. В этой статье я детально рассмотрю
команды, которые помогут понизить пинг, а также те, которые сберегут
FPS(количество показываемых кадров в секунду). Все эти команды желательно
прописать в конфиге, хотя некоторые лучше менять (например, pushlatency) в
зависимости от ситуации и от сервера, на котором вы играете.
Начнем:
cl_allowdownload,
cl_allowupload - при значении "1" разрешают игроку скачивать и
закачивать модели, карты и т.д. В принципе на пинг влияет незначительно,
поэтому лучше оставить 1.
cl_cmdbackup
- количество пакетов, посылаемых на сервер в секунду. ИМХО, лучше ставьте
примерно 2.
cl_cmdrate -
скорость посылки команд на сервер. Наиболее оптимальное значение для игры по
модему - 20-30
cl_download_ingame
- скачивание моделей, логосов в игре... а нам это надо?:) Значит, ставим 0.
cl_lc -
компенсация лагов на стороне сервера, поэтому лучше поставить 1. К сожалению,
работает только при включенной команде sv_unlag на сервере.
cl_lw, cl_lb
- для обоих ставим значение 1, действия, связанные с оружием будут
просчитываться на стороне клиента, как впрочем и эффекты крови и т.д.
cl_nodelta -
запрещает дельта сжатие, советую поставить "0".
cl_nopred -
если хотите видеть плавное передвижение игроков - поставьте "0"
cl_resend -
время, через которое будет послан пакет, если предыдущий не дошел. Лучше
установить примерно 4-5.
cl_updaterate
- скорость обновления сведений об игре. "20" является оптимальным
значением.
fps_modem -
увеличивает FPS при игре по модему. Ставьте 28.
mp_decals -
количество одновременно видимых эффектов. Чтобы меньше лагало - ставьте 0.
pushlatency
- эта команда сглаживает лаги. Должно стоять значение от 50 до 100% пинга со
знаком "-". Например, -150 при пинге 250.
Теперь
рассмотрим другие полезные команды:
r_drawviewmodel
- при значении "0" уменьшается FPS, да и играть, ИМХО, лучше.
r_drawviewentities
- хорошая команда, только моделей видно не будет:(. Оставьте 1.
hud_fastswitch
- быстрая смена оружия. Я использую значение "1"max_shells - число
одновременно видимых гильз. Ставим "0"
fastsprites
- качество дыма. Лучше установить "2"
max_smokepuffs
- количество одновременно видимых клубов дыма... чем меньше, тем лучше:)
Вот вроде и
все... остается на сервере прописать следующие команды и тогда совесм хорошо
будет:
sv_unlag -
Компенсировать лаги клиентов т.е. разрешить cl_lc, cl_lw и cl_lb (значение =
1).
sv_unlagmax
- Максимальное время компенсации задержки в секундах. Оставьте значение по
умолчанию - 0.5 секунды.
sv_unlagsamples
- Сколько предыдущих пакетов используются для вычисления задержки клиентов.
Хватит одного пакета (значение = 1).
На последок
хотелось бы добавить, что с этими командами необходимо эксперементировать,
найти оптимальные значения для себя... а может быть и добавить другие команды,
которые снизят пинг/понизят FPS.
|